Постановка дыхания с опорой на диафрагму

Многие думают что у них нет ни слуха, ни голоса. И это ошибка! Просто нужно знать механизмы, как контролировать голос, чтобы им управлять. Одним из таких важных механизмов является опора дыхания.

Все чаще люди решают заняться вокалом не только, чтобы научиться красиво петь и потом выступать на сцене. Но и ради того, чтобы просто «поставить голос». Это могут быть дикторы, актеры, учителя, юристы – люди, которые активно используют голос в профессии.

Часто «постановку голоса» приравнивают к пению на опоре, к поставленному «на опору» голосу. Но нужно понимать, что «опора дыхания» еще не включает в себя всю постановку голоса, это только один из ее этапов, пусть и самый важный.

Опора дыхания управляет выдохом при пении с помощью диафрагмы и брюшных мыщц. Она зависит от слаженной работы вокального пресса, который включает: диафрагму, мыщцы ребер, переднюю брюшную стенку, косые мыщцы живота

Итак, как изменяется положение диафрагмы: при вдохе она опускается, при выдохе поднимается куполом. Когда вы освоили этот тип вдоха и постоянно дышите животом в жизни, можно начинать тренировать диафрагму и ставить голос на «опору».

Существуют два способа опоры:

  1. Легато. Опора дыхания работает на удержание выдоха. Диафрагма не сдувается, легкие выпускают воздух плавно, экономично его расходуют. Голос словно льется одним потоком. Дыхания хватает на длинные фразы. Такой тип опоры используется, чтобы получить долгий протяжный звук.
  2. Стаккато. Второй способ, которым мыщцы влияют на выдох, связан с выталкиванием дыхания. Вместе с дыханием, вокальный пресс толкает звук. Голос становится отрывистым, но громким. Потому что голосовые связки плотно смыкаются от удара воздушного потока.

Второй способ упражнения на стаккато «учат» диафрагму быть подвижной и толкать звук, чтобы спеть или сказать фразу громко, выдать сильные мощные ноты.

Полезно комбинировать распевки на два разных типа работы диафрагмы. В обоих случаях присутствует принцип удержания дыхания, без которого невозможно почувствовать опору.

Опорой дыхания часто называют пение на «задержанном вдохе». Оно же – парадоксальное дыхание. Оно помогает понять, как должны работать мышцы, чтобы удержать выдох и создать голосу опору. Парадокс певческого дыхания заключается в том, что во время выдоха мы представляем, что продолжаем вдыхать

  • Вдохните ртом на слоге «Ах!» как будто внезапно удивились или испугались. Задержите этот вдох. Не выдыхайте!
  • Проверьте, что вдохнули верно: ребра раздвинулись снизу, диафрагма опустилась, и вы ощущаете в ней некоторое напряжение.
  • Начните медленно выводить воздух на букву «с». Но оставьте нижние ребра раздвинутыми и диафрагму расширенной, сложно вы все еще выдыхаете.
  • Воздух будет выходить равномерно и плавно, а расширенный мышечный каркас оставаться в небольшом напряжении и удерживать выдох.
  • Если получилось не сдуть ребра и выдохнуть плавно, повторите этот же выдох но уже с голосом на букву «з». Вы почувствуете, как голос стал звучать более плотно от давления воздуха.

Разумеется, по мере того как вы расходуете воздух, мышцы сдуваются и приходят в естественное положение, выводя остатки набранного. Это нормально, не толкайте их, сужайте плавно.

Тренируйте диафрагму — и все получится!

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *