Визуальные новеллы для начинающих их читать

В 1983 году, в стране восходящего солнца вышла игра Portopia Renzoku Satsujin Jiken за созданием фирмы Enix. Это была детективная история, где игрок от лица героя расследует вымышленные убийства в перспективе первого лица. По тем временам игра была достаточно революционна, так как присутствовал достаточно сильный сюжет, нелинейность прохождения, всевозможные варианты диалогов, вольное перемещение и прочие навороты, к коим уже привыкли в наше время, но тогда все это вот было в новинку. А еще в игре имелось много, очень много текста. И именно от этого произведения, по мнению большинства, завязывается генеалогическое древо визуальных новелл.

Основной частью процесса игрового процесса в визуальном новелле является чтение текстов. Всё это выглядит примерно так, что мы видим на экране какое-то изображение, которое показывает текущее положение действий. Сверху наложены образы персонажей, присутствующих в настоящее время в сюжете. А внизу расположено окно, в котором идет текстовая часть. 

Время от времени чтение будет прерываться различными выборами, будь то ответы в диалогах или вариантах дальнейшего действия. 

ВН ближе к книгам, чем к любому другому виду медиа. Да, они основаны, в большинстве своем, на японской индустрии развлечений и имеют много общего с аниме и мангой. Но именно книги ближе всего, новеллы все таки.

Несмотря на то, что большая часть нарратива подается сквозь текст, это не один-единственный способ. Для создания сюжета и атмосферы еще применяются иные инструменты, которые есть в запасе ВН. возможно истратить два — три абзаца на нужное представление окружения, но в ВН это сооружается значительно проще: через демонстрацию данного окружения путем визуального и звукового ряда. Вот тебе непроходимый лес, где через кроны деревьев только пробивается луч солнца. Хоп, картинка на экране изменилась, прибавили звуки двигателей машин, шагов прохожих и остальных звуков крупного мегаполиса и мы уже на оживленной городской улице, где не протолкнутся от людей, а какофония звуков заглушает все вокруг. Комбинация текста, картинки и звука творят достаточно полную атмосферу и содействуют погружению в повествование. К атмосфере прибавляется и музыка, подходящая сцене на экране, и игра актеров озвучки, так как одну и туже фразу возможно сказать абсолютно по разному, дав ей абсолютно иную эмоциональную окраску. В этом значении ВН заимствуют многое от кинематографа, где визуальные и аудио элементы применяются на полную.

Самая важная часть ВН, выделяющая их среди других — интерактивность. Возможность игрока принимать решения, от которых меняется дальнейшее развитие сюжета, очень сильно повышает погружение. А учитывая, что зачастую бывает несколько концовок, то новеллу можно перечитывать несколько раз. 

Именно эта интерактивность, сплав визуальной, звуковой и текстовой составляющих, и формат игры делают Визуальные Новеллы такими уникальными. А еще можно поговорить об отдельных нарративных приемах, которые возможны только в этом формате. Вы прочитали новеллу один раз и начали читать ее снова, а информация, полученная вами после первого прочтения, позволяет видеть много новых деталей, которые были незаметны при первом прочтении. И сама игра позволяет вам делать новые выборы, новые варианты диалогов и принимать новые решения, так как вы, как читатель, уже обладаете нужной информацией для принятие таких решений, которые были невозможны при первом прочтении.

Среди всех вероятных вариантов ВН в первую очередь стоит отметить кинетические. В них отсутствует разветвление сюжета, выборов в процессе чтения либо нет совсем, либо их немного и они не влияют на будущий сюжет, а только немножко меняют повествование. Именно они ближе всего к книгам, так как интерактивность практически отсутствует. Нехватка выборов зачастую восполняется более мощным нарративом и сюжетом. Самые известные представители данного типа ВН — Higurashi и Umineko, очень сильные произведения в своей нише.

Отличный вид ВН, который отличается на фоне остальных, так называемые Гибридные. В них, кроме стандартных выборов, присутствует и более глубокий геймплей. Это может быть решение головоломок или пошаговая тактическая стратегия с элементами РПГ. Не стоит спутывать гибридные ВН с играми с элементами ВН. В гибридах часть ВН, которая про чтение, составляет большую часть. Геймплей обычно идет в пропорциях от 1 к 3 до 1 к 6 и в редких исключениях 1 к 1. В играх с элементами ВН нам просто дают короткие вставки в стиле новеллы между, собственно, процессом игры.

Визуальные новеллы, о которых стоит знать

EVE Burst Error (1995)

Визуальная Новелла, выпущенная HimeyaSoft Inc. Одной из первых использовала многоуровневый нарратив с двумя протагонистами, мужчиной и женщиной, предлагающими разные перспективы на одну и ту же историю. Также присутствовала уникальная на то время система, позволявшая переключаться между протагонистами в процессе чтения. Часто переключаться было необходимо для взаимодействия между двумя главными персонажами. Повествование с множественной перспективой впоследствии использовался во многих более поздних новеллах, таких как Fate/stay night (2004) и 428: Shibuya Scramble (2008).

YU-NO: A Girl Who Chants Love at the Bound of this World (1996)

Визуальная Новелла в жанрах научная фантастика и романтика, выпущенная ELF Corporation. Использовала понятия из науки фантастики, физика, математика, философия, история и религия. История была построена вокруг пересечения параллельных миров. Первый использовал древовидную систему, которая позволяла игроку наблюдать за разными разветвлениями сюжетов. Имеет несколько аниме адаптаций.

В 2017 году компанией 5pb. был выпущен ремейк с обновленной графикой и сюжетом.

Higurashi no Naku Koro ni / When They Cry (2002)

Кинетическая ВН в жанрах детектива и ужасов, выпущенная 07th Expansion. Бессмертная классика в своем жанре, была множество раз перевыпущена на различных платформах. В первом выпуске использовались рисунки автора сюжета, которые были весьма специфичны. Разделена на несколько отдельных игр, называемые главами, которые формируют две части. В первой выстраивается основная тайна истории, а во второй находятся все ответы на вопросы первой части. В каждой главе, помимо повествования от лица одного из персонажей, присутствовали «улики», небольшие побочные статьи и заметки, в которых содержалась информация, дополняющая основную историю. Имеет аниме адаптацию.

Kyokugen Dasshutsu 9-Jikan 9-Nin 9 no Tobira, 9 Hours 9 People 9 Doors, 999 (2009)

Гибридная визуальная новелла с элементами головоломок в жанре психологический триллер, выпущена компаниями Chunsoft, Regista и Spike Chunsoft. Использовала большое количество 3D графики, в комбинации со стандартными изображениями. Имеет два сиквела.

Katawa Shoujo (2012)

ВН, разработанная любителями из группы Four Leaf Studios. Известна как одна из самых успешных работ, выпущенных не профессионалами. Сюжет строится вокруг девушек с различной степенью инвалидности.

“С какого произведения стоит начать ознакомление?”

Одной из рекомендаций будет Katawa Shoujo. Из плюсов можно назвать бесплатность (если вам не понравилось, вы ничего не потеряли, кроме времени), официальный перевод на множество языков, включая русский, и умеренную продолжительность в 20-30 часов.

Второй моей рекомендацией будет серия игр Gyakuten Saiban или также известная как Ace Attorney. Это гибридная новелла в жанре судейского детектива (в котором основная кульминация, когда преступника разоблачают, происходит в суде). Плюсами в этом случае будут: наличие геймплея, который не даст заскучать читателю, и стилистике, далекой от типичного аниме и манги, если читатель не очень хорошо знаком с таким видом медиа.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *